Конспект урока по легкой атлетике и как провести соревнования в школе

Легкая атлетика – наиболее распространенный вид спорта в летний период. При хорошей организации он может задействовать большое число любителей спорта.

конспект урока физкультуры легкая атлетика

Юные победители подражают олимпийскому чемпиону

Как организовывать

Организация здорового образа жизни и приобщение школьников к спорту, вот главная задача, которую должны решать летние виды спорта в школах.

Соревнования по ней, могут включать следующие виды спорта: бег на 100 и 500 метров, кросс на 1 километр, прыжки в длину и высоту, эстафета 4 по 200 метров. В состав соревнований могут включаться и любые другие виды спорта, по решению спортивного комитета района или города.

Спортивный комитет, к установленным срокам собирает заявки школ на участие в соревнованиях. Он же создает состав судей для проведения соревнований по летним видам спорта, включенным в состав соревнований.

список литературы легкая атлетика

Дети хорошо идут на контакт если с ними говорить на понятном языке

В назначенный день все команды школ, подавшие заявки на участие в соревнованиях, собираются в установленном месте. Как правило, спортивные игры проводятся на спортивном городке одной из школ, который позволяет организовать и провести соревнования по установленным видам спорта, включенным в состав соревнований.

Для общего руководства соревнованиями создается общий организационный комитет, которому определяется место на спортивном городке. Вместе с ним находится и группа медицинского обеспечения соревнований.

конспект занятия по легкой атлетике

Юные чемпионы готовы бегать не смотря на лужи

По команде главного судьи, все команды расходятся по местам проведения состязаний. Бегуны – на беговые дорожки, прыгуны – на место проведения прыжков. Команды расходятся по своим местам под руководством помощников главного судьи, которые будут проводить соревнования по точкам и вести учет их результатов.

Все соревнования на всех точках проводятся с активным участием представителей школ, от которых выступают спортивные команды. Они также ведут учет результатов соревнований.

лекции по легкой атлетике

Все хотят быть первыми

По окончанию соревнований, помощники главного судьи, отчитываются перед главным судьей о проведении соревнований и сдают ему результаты соревнований.

На общем судейском собрании, с участием всех руководителей школьных команд, подводятся итоги соревнований. Эти итого доводятся до всех команд, на общем их построении в конце соревнований.

методические рекомендации по легкой атлетике

А вы хотите стать чемпионами?

Здесь же объявляются команды, занявшие первые 3 места, и им вручаются заслуженные призы. При подведении итогов определяются и лучшие спортсмены, показавшие в ходе соревнований лучшие результаты в личном первенстве.

Конспект урока

Конспект урока по легкой атлетике необходим для проведения занятия без задержек и по определенному плану.

Дети смогут выполнить следующие упражнения:

  • Бег с ускорением;
  • Метание мяча (на дальность и в цель);
  • Прыжки в длину с места.

Наши юные физкультурники смогут развить навыки:

  • Быстроту реакции;
  • Прыгучесть и ловкость ;
  • Внимание.

Это занятие позволит воспитать командный дух, результативность и спортивные навыки.

ору на месте легкая атлетика

Правильная подготовка с использованием утяжелений

Занятие лучше всего проводить на школьной спортивной площадке.

Для проведения занятия понадобятся:

  • Флажки;
  • Кубики;
  • Мячи;
  • Кегли.

Требуется уточнить, что данный конспект урока по легкой атлетике содержит разбивку занятий на несколько этапов:

  1. Подготовительная часть;
  2. Строевые упражнения;
  3. Легкоатлетические упражнения;
  4. Заминка.

Часть 1

Первая часть – подготовительная проводиться в течении 10-12 минут. За это ребята должны подготовиться путем разминки, лучше всего легкий бег по периметру площадки.

Сразу после разминки необходимо выполнить:

  • Построение по боковой линии спортивной площадки;
  • Приветствие;
  • Сообщение задач занятия.

Таймлайн – 1 минута

Строевым упражнениям в конспект урока по легкой атлетике будет отведено немного времени, порядка 30 секунд.

За это время нужно выполнить:

  • Повороты «Направо»
  • Повороты «Налево»
  • Повороты «Кругом».

Тренер должен четко давать команды и сопровождать повороты подсчетом.

Для того, чтобы урок больше походил на легкоатлетическую подготовку, упражнения можно заменить на упражнения, которые направлены на растяжку, таким образом девушки и юноши лучше подготовятся к следующим упражнениям.

Какие упражнения подойдут:

  • Наклоны;
  • Приседания на месте;
  • Повороты туловища.

Затем чаще всего по конспектам уроков по легкой атлетике рекомендуется ходьба по диагонали, змейкой, на носках, на пятках, на внутренних и внешних сводах стопы, руки на поясе, с перекатом с пятки на носок, но если будет замена упражнения на короткий бег, лучше с ускорением, то разогрев тела будет выше. При этом время будет потрачено столько же, около 2 минут.

Тренеру останется следить только за следующими аспектами при выполнении упражнений:

  • Правильная осанка;
  • Голова держится прямо;
  • Плечи развернуты;
  • Спина прямая.

Часть 2

Затем выполняются технические упражнения по бегу, с высоким подниманием бедра. Так же выполняются упражнения по бегу с прыжками через кубы. Затем бег по кругу с приставными шагами с переходом на медленный бег и затем ходьбу.

На это вам потребуется уделить 3 минуты.

После такого разогрева можно выполнить бег в колонне с минимальной дистанцией 2 метра между юными физкультурниками.

Нужно обращать внимание:

  • на работу рук;
  • на постановку стоп;
  • на дыхание*.

*дыхание не задерживать

внеурочная деятельность по легкой атлетике

Низкий старт

Перестроение в 2 шеренги является типовым в конспекте урока по легкой атлетике, которое займет еще 30 секунд. При перестроении ученики должны взять по два флажка. Сразу после разбора флажков выполните ОРУ на месте. Легкая атлетика это техничный спорт, и такого рода упражнения позволять понять учащимся, насколько сложно выполнять работу с малым объектом, например эстафетной палочкой. На ОРУ с флажками следует потратить не более 5 минут.

Часть 3

Теперь начинается непосредственно план урока по легкой атлетике, на эту часть нужно будет потратить 28-30 минут.

Ребята должны построиться по боковой линии площадки в две шеренги и выполнить беговые ускорения из различных положений:

  • Высокий старт;
  • Низкий старт;
  • Бег преследование или салки (надеемся, что всем известны правила салок, кто осален выбывает).

Можно разбивать ребят на команды.

Основы легкой атлетики по метанию следующие, перед тем как приступать к метательным упражнениям разомните кисти рук, логтевые суставы и заднюю часть спины.

Только замет приступайте к метанию.

Можно выполнять метание:

  • На дальность;
  • На меткость.

Выполнять данное задание нужно разбить группу на команду. При этом сначала одни метают, вторые собирают и наоборот. Нельзя стоять подбирающим в секторе метания. Они должны размещаться за спиной метающих мячи. Выявить команду победителя просто, у кого будет большее число дальних попыток, тот и победил. Не старайтесь замерять рулеткой, проще фиксировать примерный результат, больше 20 метров, больше 30, 40, 50, 60. Если выявите метателей, которые показывают результаты более 80 метров, то сразу давайте рекомендацию посетить спортивную секцию по метанию. Возможно это будущий спортивный резерв нашей страны. Мячи можно использовать либо тряпочные, либо теннисные.

основы легкой атлетики

Дети непоседы, но главное их увлечь

Если у вас есть спортивные кегли, то можно выполнить метание на точность и здесь команда победитель, те, кто выполнит большее количество точных попаданий.

Для выполнения прыжок в длину с места есть методические рекомендации по легкой атлетике. В первую очередь нужно сделать разминку ног, только потом совершать упражнения и задания. Проще всего выполнить задания на то, чей прыжок длиннее, или кузнечики. По времени это займет не более 3-4 минут.

Нужно построить учеников в шеренги и попросить их поочередно совершить прыжок в длину с места. Можно фиксировать как командные результаты, так и индивидуальные. Победит тот, чей результат прыжка лучше.

Учащиеся, стоя в шеренгах, поочередно выполняют прыжок в длину с места. Самый длинный прыжок команды фиксируется. Выигрывает команда или ученик, чей результат лучше.

Заминка

Заминка после этих упражнений займет не более 5 минут. В устаревших методичках лекций по легкой атлетике чаще всего рекомендуется игра «Сфетофор», где учащиеся на карточки различных цветов делают определенные занятия:

  • Красная карточка – стойте на месте;
  • Желтый – ходьба на месте;
  • Зеленый – ходьба по площадке.

Достаточно примитивное занятие, которым ученики предпочитают подвижные игры.

В конце занятия в течении 2 минут нужно подвести итоги занятия, отметить наиболее отличившихся. После этого можно попросить учеников организованно покинуть урок.

план урока по легкой атлетике

Деление на команды позволяет вызвать соревновательный дух

Итоги

Лекции по легкой атлетике содержат достаточно много уроков и примеров, на основе которых можно составить на год план, конспект урока легкая атлетика можно анализировать и модифицировать.

Для формирования планов занятий можно основываться переработав список литературы. Легкая атлетика спорт подвижный и создающий хороший и позитивный настрой учащихся. Если занятия составлены активно и интересно, то уроки посещаются и занятия проходит легко и в хорошей атмосфере.

Этот пример урока вы можете использовать как конспект урока физкультуры. Легкая атлетика пополняется рядами спортсменов, которым познакомиться с её основами посчастливилось в школе.