Новая редакция устава Олимпийского комитета России

г. Москва 2014 год

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Олимпийский комитет России

Олимпийский комитет России

1.1. Общероссийский союз общественных объединений «Олимпийский комитет России» является общественным объединением – союзом юридических лиц – общественных объединений физкультурно-спортивной направленности.

1.2. Общероссийский союз общественных объединений «Олимпийский комитет России» действует без ограничения срока деятельности и руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общественных объединениях», Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», другими законами Российской Федерации, Олимпийской хартией МОК и настоящим Уставом.

1.3. Полное наименование на русском языке: Общероссийский союз общественных объединений «Олимпийский комитет России».
Сокращенные наименования на русском языке: ОСОО «ОКР», Олимпийский комитет России, ОКР.
Наименования на английском языке: Russian Olympic Committee, ROC.

Международный олимпийский комитет

Международный олимпийский комитет

1.4. Деятельность ОКР основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.

1.5. ОКР осуществляет свою деятельность в качестве национального олимпийского комитета на основе признания Международным олимпийским комитетом (далее – МОК).

1.6. ОКР возглавляет олимпийское движение России, представляет Российскую Федерацию на Олимпийских играх, юношеских Олимпийских играх, а также во всех региональных, континентальных и всемирных спортивных мероприятиях, проводимых МОК или ассоциациями национальных олимпийских комитетов.

Международные спортивные мероприятия России

Международные спортивные мероприятия России

1.7. При реализации своих уставных целей ОКР может взаимодействовать с органами государственной власти Российской Федерации, если такое взаимодействие не противоречит Олимпийской хартии МОК, а также неправительственными организациями, не допуская оказания на себя политического, юридического, религиозного и экономического давления, несовместимого с обязательствами ОКР по выполнению Олимпийской хартии МОК.

1.8. Устав ОКР не должен противоречить Олимпийской хартии МОК. Если Олимпийской хартией МОК установлены иные, чем в настоящем Уставе, положения или имеются противоречия в их понимании, то преимущество имеет Олимпийская хартия МОК.

1.9. ОКР осуществляет свою деятельность на всей территории Российской Федерации и имеет общероссийский статус. На территории субъектов Российской Федерации по согласованию с Олимпийским комитетом России создаются региональные олимпийские советы – региональные общественные объединения, целями которых являются развитие спорта, пропаганда олимпийского движения, укрепление спортивного сотрудничества. На территории субъекта Российской Федерации может быть создан один региональный олимпийский совет, осуществляющий свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях, Олимпийской хартией Международного олимпийского комитета, Уставом Олимпийского комитета России и решениями Олимпийского собрания Олимпийского комитета России, а также в соответствии со своим уставом.

1.10. ОКР является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет круглую печать, самостоятельный баланс, обособленное имущество, расчетные и иные счета в банках как в рублях, так и в иностранной валюте, приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде.

1.11. Эмблема ОКР представляет собой сочетание Олимпийского символа с тремя языками пламени, окрашенными в белый, синий и красный цвета. Олимпийский символ состоит из пяти переплетающихся колец одинакового размера (Олимпийские кольца), используемых отдельно, в одно- или многоцветном исполнении – слева направо – голубого, желтого, черного, зеленого и красного цветов. Они переплетаются слева направо. Голубое, черное и красное кольца расположены наверху, а желтое и зеленое кольца – внизу. Над олимпийским символом расположены три стилизованных языка пламени: слева направо белого, синего и красного цветов. В составе данной композиции содержится надпись на русском «Олимпийский комитет России» и на английском языке «Russian Olympic Сommittee». Эмблема ОКР может использоваться как в цветном, так и в черно-белом исполнении.

1.12. Место нахождения ОКР и его постоянно действующего руководящего органа – Исполнительного комитета ОКР: Российская Федерация, город Москва.

город Москва

город Москва

Статья 2

2.1. Основными целями ОКР являются:

2.1.1. продвижение, пропаганда и защита на территории Российской Федерации олимпийского движения, фундаментальных принципов и ценностей олимпизма, в частности, в области спорта и образования;

2.1.2. содействие олимпийскому образованию, физическому и нравственному воспитанию граждан Российской Федерации путем участия в реализации олимпийских образовательных программ в учебных заведениях;

2.1.3. представление Российской Федерации в соответствии с Олимпийской хартией МОК на Олимпийских играх, юношеских Олимпийских играх, а также во всех региональных, континентальных и всемирных комплексных спортивных соревнованиях, проводимых МОК или ассоциациями национальных олимпийских комитетов;

2.1.4. обеспечение соблюдения Олимпийской хартии МОК в Российской Федерации;

2.1.5. содействие развитию физической культуры и спорта, участие в реализации программы «Спорт для всех»;

2.1.6. развитие спорта высших достижений, разработка и реализации программ содействия подготовке российских спортсменов и обеспечения участия олимпийской делегации Российской Федерации в Олимпийских играх;

2.1.7. участие в подготовке и переподготовке спортивных руководителей и иных специалистов в области управления спортом, организация научно-практических конференций, совещаний и семинаров;

2.1.8. борьба за обеспечение чистоты спорта, в том числе путем контроля за соблюдением и выполнением требований Всемирного антидопингового кодекса;

2.1.9. укрепление позиций и повышение авторитета российского спорта на международной арене;

2.1.10. борьба против любых форм дискриминации и насилия в спорте.

Борьба против любых форм дискриминации и насилия

Наш сверхчеловек Сергей Лавров. Ведет активную борьбу против любых форм дискриминации и насилия

2.2. Для достижения своих уставных целей ОКР:

2.2.1. представляет в соответствии с Олимпийской хартией МОК Российскую Федерацию на Олимпийских играх, юношеских Олимпийских играх и других международных спортивных мероприятиях, проводимых Международным олимпийским комитетом или ассоциациями национальных олимпийских комитетов;

2.2.2. представляет олимпийское движение России, интересы членов ОКР и участников олимпийского движения России в федеральных органах государственной власти, иных российских организациях любых организационно-правовых форм и форм собственности, а также в международных спортивных объединениях в установленном законом порядке;

2.2.3. участвует в подготовке, формировании, утверждении и обеспечении сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта для их выступления на Олимпийских играх, юношеских Олимпийских играх и других комплексных международных спортивных мероприятиях во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, общероссийскими спортивными федерациями, иными общероссийскими общественными объединениями, органами исполнительной власти в области физической культуры и спорта субъектов Российской Федерации и региональными общественными объединениями, созданными для развития, пропаганды и популяризации олимпийского движения;

2.2.4. способствует развитию массового спорта, спорта высших достижений и подготовке спортивного резерва;

2.2.5. участвует в разработке и проведении политики развития спорта, реализации федеральных программ развития физической культуры и спорта, направленных на достижение высших результатов, в выработке решений органов государственной власти в сфере физической культуры и спорта;

2.2.6. участвует в государственной аккредитации общероссийских спортивных федераций;

2.2.7. выступает с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносит предложения в органы государственной власти;

2.2.8. участвует в разработке Единой всероссийской спортивной классификации, Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, Положения о присвоении спортивных званий и иных нормативных актов о физической культуре и спорте, программ научных исследований по проблемам физического воспитания граждан и развития спорта высших достижений;

2.2.9. в обязательном порядке участвует в Играх Олимпиады;

2.2.10. утверждает состав олимпийской делегации Российской Федерации и направляет ее для участия в Олимпийских играх, юношеских Олимпийских играх и других международных спортивных мероприятиях, проводимых Международным олимпийским комитетом или ассоциациями национальных олимпийских комитетов;

2.2.11. утверждает официальную спортивную форму и спортивную экипировку членов олимпийской делегации Российской Федерации, за исключением формы и экипировки, используемых во время соревнований;

2.2.12. обеспечивает спортивную экипировку, проезд, проживание и страхование членов олимпийской делегации Российской Федерации на Олимпийских играх и других международных спортивных мероприятиях, проводимых Международным олимпийским комитетом или ассоциациями национальных олимпийских комитетов;

2.2.13. пропагандирует в Российской Федерации принципы олимпийского движения, распространяет знания об олимпизме, олимпийском движении и Олимпийских играх в учреждениях образования, содействует созданию организаций, деятельность которых направлена на развитие олимпийского образования;

2.2.14. признает и применяет Всемирный антидопинговый кодекс, обеспечивает соответствие антидопинговой политики и правил ОКР Всемирному антидопинговому кодексу;

2.2.15. координирует деятельность членов ОКР – общероссийских спортивных федераций в области олимпийского движения и спорта высших достижений;

2.2.16. представляет и защищает интересы Олимпийской команды России и её членов в период подготовки и участия в Олимпийских играх;

2.2.17. создает центры олимпийской подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации;

2.2.18. участвует в программах Олимпийской солидарности, организует и проводит мероприятия в рамках программы «Олимпийская солидарность» для членов ОКР, организует ежегодное проведение «Всероссийского олимпийского дня»;

2.2.19. участвует в работе комиссий МОК, входит в состав ассоциаций национальных олимпийских комитетов;

2.2.20. определяет город Российской Федерации, который может подать заявку на организацию Олимпийских игр, юношеских Олимпийских игр и вносит в установленном порядке свои предложения относительно кандидатов на организацию Олимпийских игр и юношеских Олимпийских игр;

2.2.21. в случае проведения Олимпийских игр или юношеских Олимпийских игр в Российской Федерации учреждает Организационный комитет Олимпийских игр (далее – ОКОИ), обеспечивает совместно с ОКОИ и с администрацией города, проводящего Олимпийские игры или юношеские Олимпийские игры, строгое выполнение содержащихся в Олимпийской хартии МОК требований (в частности, Правило 37.1), касающихся организации и проведения Олимпийских игр и юношеских Олимпийских игр;

2.2.22. использует в установленном МОК порядке олимпийские: символ, флаг, девиз и гимн, наименования «олимпийский» и «олимпиада» исключительно в целях развития олимпийского движения;

Олимпиада

Олимпиада

2.2.23. вносит в МОК предложения, относящиеся к Олимпийской хартии МОК и олимпийскому движению, включая организацию Олимпийских игр и юношеских Олимпийских игр;

2.2.24. создает и поддерживает олимпийские общественные академии, олимпийские музеи, а также культурные программы, связанные с олимпийским движением;

2.2.25. участвует в создании и поддержке фондов и благотворительных организаций в целях содействия развитию массового спорта и спорта высших достижений в России;

2.2.26. в соответствии с требованиями Олимпийской хартии МОК осуществляет меры по защите принадлежащих МОК прав на использование олимпийских символа, девиза, факела, огня, флага и гимна, наименований «Олимпийский», «Олимпиада», «Олимпийские игры», «Игры Олимпиады», «Olympic», «Olympiad», «Olympic Games» и образованных на их основе слов и словосочетаний на территории Российской Федерации. ОКР обладает исключительными правами на олимпийскую эмблему ОКР, девиз, флаг и иную российскую олимпийскую символику;

2.2.27. использует, в том числе в рекламных и коммерческих целях, в установленном Олимпийской хартией МОК порядке эмблемы, флаг, девиз и иную символику ОКР, утвержденную МОК, правообладателем которой является ОКР;

2.2.28. всемерно поощряет и способствует участию женщин и молодежи в развитии олимпийского движения в России на всех уровнях, в том числе в работе руководящих органов ОКР, общероссийских и региональных физкультурно-спортивных организаций;

2.2.29. в установленном законом порядке осуществляет для достижения уставных целей предпринимательскую деятельность, создает хозяйственные общества, обладающие правами юридического лица, проводит лотереи, культурно-спортивные мероприятия, оказывает услуги, в том числе рекламного характера;

2.2.30. в установленном законом порядке осуществляет внешнеэкономическую деятельность, вступает в международные негосударственные объединения, поддерживает прямые международные контакты и связи, заключает соответствующие соглашения;

2.2.31. получает в установленном законом порядке средства федерального бюджета для реализации уставных задач и программ развития физической культуры и спорта;

2.2.32. получает в установленном законом порядке благотворительную помощь, пожертвования, а также иную помощь от граждан и юридических лиц;

2.2.33. в установленном законом порядке оказывает благотворительную помощь, осуществляет пожертвования гражданам и юридическим лицам;

2.2.34. вправе взимать вступительные, членские и целевые взносы с членов ОКР;

2.2.35. свободно распространяет информацию о своей деятельности, учреждает средства массовой информации и осуществляет издательскую деятельность;

2.2.36. осуществляет иные виды деятельности, соответствующие целям и задачам ОКР и не противоречащие действующему законодательству.

II. ЧЛЕНСТВО В ОКР


Статья 3

3.1. ОКР осуществляет свою деятельность на основе добровольности, равноправия его членов, самоуправления и законности. ОКР свободен в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности в соответствии с действующим российским законодательством и Олимпийской хартией МОК.

3.2. Членами ОКР могут быть: российские юридические лица – общественные объединения физкультурно-спортивной направленности, признающие устав ОКР, оказывающие поддержку ОКР и уплачивающие членские взносы в установленном ОКР порядке.

3.3. Членами ОКР являются:

3.3.1. общероссийские спортивные федерации по видам спорта, включенным в программу Олимпийских игр (далее – «олимпийские федерации»);

3.3.2. общероссийские общественные объединения – союзы (ассоциации) зимних и летних видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр;

3.3.3. общероссийские общественные объединения – союзы (ассоциации), федерации по олимпийским видам спорта, объединенные в соответствующую международную спортивную федерацию;

3.3.4. общероссийские спортивные федерации, являющиеся членами признанных МОК международных спортивных федераций по видам спорта, не включенным в программу Олимпийских игр;

3.3.5. олимпийские общественные академии;

3.3.6. общероссийские общественные (общественно-государственные) физкультурно-спортивные объединения (организации), в том числе ведомственного характера, содействующие развитию олимпийского движения в России, пропаганде физической культуры и спорта;

3.3.7. региональные общественные объединения, созданные для развития спорта, пропаганды и популяризации олимпийского движения, по одному от каждого субъекта Российской Федерации (региональные олимпийские советы);

3.3.8. члены МОК – граждане Российской Федерации.

3.4. Решение о принятии в члены ОКР принимается Олимпийским собранием ОКР не менее чем 2/3 голосов участников Олимпийского собрания ОКР. Права члена ОКР возникают с момента принятия решения Олимпийским собранием ОКР.

3.5. Заявление о приеме в члены ОКР с приложением решения постоянно действующего руководящего органа о вступлении в члены ОКР предварительно рассматриваются Исполнительным комитетом ОКР (далее – Исполком ОКР) с последующим вынесением вопроса о приеме на Олимпийское собрание ОКР.

3.6. ОКР не вправе принять в члены ОКР более одной общероссийской спортивной федерации по одному виду спорта.

3.7. Члены ОКР могут в любое время прекратить свое членство в ОКР, уведомив об этом Исполком ОКР в письменной форме.

3.8. Органы государственной власти Российской Федерации не вправе принимать решения об избрании или назначении членов ОКР, либо иным образом вмешиваться в деятельность ОКР. ОКР вправе самостоятельно принимать решения, связанные с членством в ОКР.

3.9. Члены ОКР и их представители осуществляют свою деятельность в ОКР безвозмездно (за исключением лиц, являющихся его штатными работниками). Затраты (проезд, проживание и другие оправданные расходы), связанные с исполнением ими этих обязанностей, могут быть возмещены в порядке, определяемом Исполкомом ОКР.

3.10. Общественные объединения, не указанные в пункте 3.3 настоящего Устава, не могут получить членство в ОКР и вправе осуществлять сотрудничество и оказывать поддержку олимпийскому движению России на основании признания ОКР.

3.11. Решение о признании принимается Исполкомом ОКР. Порядок признания ОКР определяется Исполкомом ОКР.

Статья 4

4.1. Члены ОКР имеют равные права и несут равные обязанности. Члены ОКР сохраняют юридическую и имущественную самостоятельность.

4.2. Члены ОКР имеют право:

4.2.1. избирать руководящие и контрольно-ревизионные органы ОКР;

4.2.2. предлагать своих представителей при формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов ОКР;

4.2.3. участвовать в проводимых ОКР мероприятиях;

4.2.4. участвовать в разработке и реализации проектов и программ ОКР;

4.2.5. участвовать в обсуждении вопросов деятельности ОКР и вносить предложения в органы ОКР, в том числе предложения по повестке дня Олимпийского собрания ОКР и Исполкома ОКР;

4.2.6. получать от ОКР необходимую информацию, методическую и иную помощь в пределах возможностей ОКР;

4.2.7. пользоваться поддержкой ОКР в решении вопросов, связанных с осуществлением международных связей, организацией и проведением соревнований;

4.2.8. пользоваться материальной базой ОКР на основании заключенных с ОКР договоров;

4.2.9. свободно выйти из состава членов ОКР;

4.2.10. получать от ОКР на основании отдельных соглашений денежные средства и имущество, необходимые для осуществления своих уставных целей.

4.3. Члены ОКР обязаны:

4.3.1. соблюдать Устав ОКР и требования Олимпийской хартии МОК;

4.3.2. активно участвовать в деятельности ОКР, способствовать претворению в жизнь целей и задач, определенных настоящим Уставом ОКР;

4.3.3. выполнять решения руководящих органов ОКР;

4.3.4. информировать руководящие органы ОКР о своей деятельности в рамках настоящего Устава ОКР и направлять в Исполком ОКР решения, принятые их высшими руководящими органами;

4.3.5. своевременно уплачивать членские взносы в случае, если размер и порядок уплаты членских взносов установлен Исполкомом ОКР;

4.3.6. нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Олимпийской хартией МОК, настоящим Уставом и решениями ОКР, принятыми в соответствии с его Уставом.

Статья 5

5.1. В целях координации деятельности членов ОКР – общероссийских спортивных федераций и развития спорта высших достижений Олимпийский комитет России:

5.1.1. осуществляет финансовую поддержку общероссийских спортивных федераций и программ развития спорта высших достижений;

5.1.2. запрашивает и получает от руководящих органов членов ОКР – общероссийских спортивных федераций их уставные документы и иную информацию о выполнении общероссийскими спортивными федерациями прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации;

5.1.3. направляет своих представителей для участия в проводимых членами ОКР – общероссийскими спортивными федерациями спортивных мероприятиях и заседаниях ее руководящих органов;

5.1.4. оказывает содействие в подготовке и предварительном согласовании документов, представляемых членами ОКР – общероссийскими спортивными федерациями для получения государственной аккредитации;

5.1.5. вырабатывает рекомендации для членов ОКР – общероссийских спортивных федераций по содержанию их уставов в части соблюдения требований Олимпийской хартии МОК и законодательства Российской Федерации.

5.2. Члены ОКР – общероссийские спортивные федерации:

5.2.1. во взаимодействии с иными субъектами физической культуры и спорта обеспечивают развитие соответствующих видов спорта в Российской Федерации;

5.2.2. обеспечивают подготовку спортивных сборных команд Российской Федерации по соответствующим видам спорта для участия в международных официальных спортивных мероприятиях, участие таких команд в международных официальных спортивных мероприятиях и достижение ими высоких спортивных результатов;

5.2.3. соблюдают законодательство Российской Федерации по вопросам борьбы с допингом, положения Всемирного антидопингового кодекса и антидопинговых правил, принятых в его развитие, и противодействуют использованию допинговых средств и (или) методов в спорте.

5.3. В случае невыполнения членами ОКР – общероссийскими спортивными федерациями обязанностей, предусмотренных пунктом 5.2. настоящего Устава, ОКР вправе:

5.3.1. вносить предложения, обязательные для рассмотрения высшим органом управления соответствующего члена ОКР – общероссийской спортивной федерации, в том числе о применении необходимых мер в отношении руководящих органов и должностных лиц общероссийской спортивной федерации, включая вопрос о досрочном прекращении их полномочий;

5.3.2. рассмотреть вопрос о приостановлении (прекращении, сокращении) оказываемой ОКР финансовой, материальной, организационной помощи федерации;

5.3.3. направлять в установленном порядке в федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта представление о приостановлении, отзыве государственной аккредитации и лишении статуса общероссийской спортивной федерации.

Статья 6

6.1. Членство в ОКР прекращается:

6.1.1. в случае выхода из ОКР по собственному желанию на основании направленного в Исполком ОКР письменного заявления юридического лица – общественного объединения;

6.1.2. в случае ликвидации члена ОКР – юридического лица – общественного объединения;

6.1.3. в случае несоответствия члена ОКР требованиям, установленным статьей 3 настоящего Устава к членам ОКР.

6.1.4. в случае исключения по решению Олимпийского собрания ОКР, принимаемому не менее чем 2/3 голосов участников Олимпийского собрания ОКР в связи с неисполнением обязанностей членов ОКР, совершением действий, связанных с грубым нарушением Устава ОКР, а также действий, дискредитирующих ОКР и/или наносящих ОКР вред;

6.2. В случае добровольного выхода или исключения юридического лица – общественного объединения из членов ОКР данное лицо несет субсидиарную ответственность по обязательствам ОКР пропорционально своему взносу в течение двух лет с момента прекращения членства данного лица в ОКР.

6.3. Принятие решения Олимпийским собранием ОКР о прекращении членства по основаниям, предусмотренным пунктами 6.1.1. – 6.1.3., не требуется. Исполком ОКР в этом случае информирует Олимпийское собрание ОКР о прекращении членства в ОКР по указанным выше основаниям.

III. РУКОВОДЯЩИЕ И ИНЫЕ ОРГАНЫ ОКР


Статья 7

7.1. Руководящими органами ОКР являются:

  • Олимпийское собрание;
  • Исполком;
  • Президент;
  • Генеральный директор.

Статья 8

8.1. Олимпийское собрание ОКР является высшим руководящим органом ОКР.

8.2. Олимпийское собрание ОКР проводится не реже одного раза в год.

8.3. Решение о проведении Олимпийского собрания ОКР принимается Исполкомом ОКР, который доводит до членов ОКР информацию о месте, времени и проекте повестки дня Олимпийского собрания ОКР не позднее, чем за 30 (тридцать) дней до даты его проведения.

8.4. Исполком ОКР обязан также созвать Олимпийское собрание ОКР по письменному требованию не менее чем двух третей членов ОКР либо при необходимости проведения выборов в случае досрочного прекращения полномочий руководящих и контрольно-ревизионных органов ОКР.

8.5. Участниками Олимпийского собрания ОКР с правом голоса являются представители от членов ОКР – юридических лиц, выдвинутые для участия в Олимпийском собрании ОКР в порядке, установленном членом ОКР, а также члены МОК – граждане Российской Федерации.

8.6. Нормы представительства от членов ОКР на Олимпийском собрании ОКР устанавливаются решением Исполкома ОКР в соответствии с требованиями Олимпийской хартии МОК и законодательством Российской Федерации о физической культуре и спорте.

8.7. Представители членов ОКР – юридических лиц при регистрации представляют решения своего руководящего органа о наделении их полномочиями для участия в Олимпийском собрании ОКР и документ, удостоверяющий личность представителя.

8.8. Олимпийское собрание ОКР считается правомочным, если на нем присутствуют более половины представителей членов ОКР, при условии, что представители олимпийских федераций составляют большинство участников Олимпийского собрания ОКР (далее – кворум).

8.9. Олимпийское собрание ОКР принимает свои решения открытым голосованием, за исключением случаев, предусмотренных Уставом, или случаев, когда Олимпийское собрание ОКР устанавливает иную форму голосования.

8.10. Решения принимаются простым большинством голосов участников Олимпийского собрания ОКР, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом.

8.11. Решения по вопросам внесения изменений и дополнений в устав ОКР, формирования Исполкома ОКР и контрольно-ревизионного органа ОКР, приема и исключения членов ОКР, реорганизации и ликвидации ОКР принимаются не менее чем 2/3 голосов участников Олимпийского собрания ОКР.

8.12. В соответствии с Олимпийской хартией МОК при решении вопросов, касающихся Олимпийских игр, правом голоса обладают исключительно члены Исполкома ОКР и представители олимпийских федераций.

Статья 9

9.1. Олимпийское собрание ОКР вправе решать любые вопросы деятельности ОКР.

9.2. В исключительную компетенцию Олимпийского собрания ОКР входит:

9.2.1. внесение изменений и дополнений в Устав ОКР;

9.2.2. определение основных и приоритетных направлений деятельности ОКР, стратегии развития ОКР;

9.2.3. определение принципов формирования и использования имущества ОКР;

9.2.4. избрание Президента ОКР;

9.2.5. избрание Генерального директора ОКР;

9.2.6. избрание Генерального секретаря ОКР;

9.2.7. избрание членов Исполкома ОКР;

9.2.8. избрание Вице-президентов ОКР;

9.2.9. избрание контрольно-ревизионной комиссии ОКР;

9.2.10. заслушивание отчета контрольно-ревизионной комиссии ОКР;

9.2.11. заслушивание отчета Исполкома ОКР о его деятельности;

9.2.12. ;прием и исключение из членов ОКР

9.2.13. решение вопросов о ликвидации и/или реорганизации ОКР.

9.3. В компетенцию Олимпийского собрания ОКР также входит:

9.3.1. рассмотрение вопросов, связанных с развитием олимпийского движения в Российской Федерации, и принятие по ним решений;

9.3.2. избрание почетного президента ОКР;

9.3.3. доизбрание, а также досрочное прекращение полномочий руководящих, контрольно-ревизионных органов ОКР;

9.3.4. рассмотрение в отдельных случаях по решению Исполкома ОКР вопросов, связанных с участием Олимпийской команды России в Олимпийских играх;

9.3.5. рассмотрение вопросов, связанных с выдвижением городов России — кандидатов на проведение Олимпийских игр и других спортивных мероприятий, проводимых МОК.

Статья 10

10.1. В период между Олимпийскими собраниями ОКР деятельностью ОКР руководит Исполнительный комитет ОКР (Исполком ОКР), формируемый Олимпийским собранием ОКР в соответствии с требованиями Олимпийской хартии и положениями настоящего Устава.

10.2. Исполком ОКР формируется сроком на 4 (четыре года). Очередные выборы в состав Исполкома ОКР проводятся на Олимпийском собрании ОКР одновременно с выборами Президента ОКР. Полномочия ранее сформированного Исполкома сохраняются до объявления итогов очередных выборов в состав нового Исполкома ОКР.

10.3. Независимо от сроков формирования Исполкома ОКР полномочия членов Исполкома ОКР прекращаются на Олимпийском собрании, на котором проводятся выборы Президента ОКР.

10.4. Численный состав Исполкома ОКР не может превышать 25 (Двадцать пять) членов. Состав Исполкома ОКР должен отражать структуру членства в ОКР и приоритетность направлений деятельности ОКР в предстоящем олимпийском цикле, при этом в его состав в обязательном порядке должны быть избраны:

  • Члены МОК – граждане Российской Федерации;
  • Представители общероссийских спортивных федераций по видам спорта, включенным в программу Олимпийских игр;
  • Президент ОКР;
  • Генеральный директор ОКР;
  • Генеральный секретарь ОКР;
  • Представитель ассоциации по летним олимпийским видам спорта;
  • Представитель ассоциации по зимним олимпийским видам спорта;
  • Представитель комиссии спортсменов ОКР;
  • Представитель региональных олимпийских советов ОКР;
  • Представитель Совета содействия ОКР.

Большинство членов Исполкома ОКР должно быть представлено голосами представителей олимпийских федераций.

Президент ОКР

Олимпийское движение начиналось в Греции

10.5. Президент ОКР, Генеральный директор ОКР и Генеральный секретарь ОКР, избранные в установленном настоящим Уставом порядке на указанные должности и получившие более 2/3 голосов участников Олимпийского собрания, считаются также избранными в качестве членов Исполкома ОКР.

10.6. Президент ОКР вправе предложить Олимпийскому собранию кандидатуры для избрания в качестве членов Исполкома ОКР из числа кандидатур, представленных Президенту ОКР членами ОКР в соответствии с пунктом 4.2.2. Устава ОКР и с учетом положений пунктов 10.4. настоящего Устава.

10.7. При определении большинства олимпийских федераций в Исполкоме ОКР учитывается, что члены Исполкома ОКР, являющиеся при этом руководителями или членами руководящих органов олимпийских федераций, также представляют в Исполкоме ОКР олимпийские федерации.

10.8. Президент ОКР вправе предложить Олимпийскому собранию ОКР досрочно вывести из состава Исполкома ОКР его члена с одновременным предложением Олимпийскому собранию кандидатуры другого члена Исполкома ОКР с учетом положения статьи 10 настоящего Устава. Данное полномочие Президент ОКР вправе реализовать при условии обоснования необходимости изменения состава Исполкома ОКР . Член Исполкома ОКР, чьи полномочия подлежат досрочному прекращению, имеет право быть заслушанным на Олимпийском собрании ОКР.

10.9. Исполком ОКР проводит свои заседания не реже четырех раз в год. Заседание Исполкома ОКР может быть созвано по решению Президента ОКР или по письменному предложению/требованию не менее чем одной трети членов Исполкома ОКР.

10.10. Исполком ОКР правомочен принимать решения только в том случае, если на его заседании присутствуют более половины его членов (далее – кворум), если иной порядок не установлен настоящим уставом. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Исполкома ОКР.

10.11. При определении кворума и результатов голосования по вопросам повестки дня может учитываться письменное мнение члена Исполкома ОКР, отсутствующего на заседании Исполкома ОКР. Решение Исполкома ОКР может быть также принято заочным голосованием.

10.12. Порядок проведения заседаний Исполкома ОКР, порядок принятия решений Исполкома ОКР заочным голосованием, а также другие вопросы организации деятельности Исполкома ОКР определяются Регламентом деятельности Исполкома ОКР, утверждаемым Исполкомом ОКР.

Статья 11

11.1. В исключительную компетенцию Исполкома ОКР входит:

11.1.1. определение проекта повестки дня, даты и места проведения Олимпийского собрания ОКР;

11.1.2. принятие решений по вопросам подготовки и выступления сборных команд России на Олимпийских играх, в том числе о направлении Олимпийской команды России на Олимпийские игры и утверждении состава Олимпийской команды России;

11.1.3. определение норм представительства членов ОКР на Олимпийском собрании ОКР;

11.1.4. предварительное рассмотрение вопросов по приему в ОКР и исключению из ОКР членов;

11.1.5. определение порядка признания общественных объединений;

11.1.6. утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса ОКР;

11.1.7. утверждение финансового плана ОКР на предстоящий финансовый год и внесение в него изменений;

11.1.8. установление размера и порядка уплаты членских взносов;

11.1.9. принятие решений об учреждении хозяйственных товариществ и обществ, а также о приобретении или отчуждении долей в их уставных (складочных) капиталах.

11.2. В компетенцию Исполкома ОКР также входит:

11.2.1. утверждение программ деятельности ОКР;

11.2.2. утверждение положений о консультативных и совещательных органах ОКР;

11.2.3. избрание председателя Совета содействия ОКР;

11.2.4. утверждение состава олимпийской делегации Российской Федерации для участия в Олимпийских играх.

11.3. Исполком ОКР может принять к своему рассмотрению любой вопрос деятельности ОКР, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Олимпийского собрания ОКР в соответствии с настоящим Уставом.

11.4. Вопросы, не относящиеся к исключительной компетенции Исполкома ОКР, могут быть делегированы Исполкомом ОКР Президенту ОКР.

11.5. Исполком ОКР осуществляет права и обязанности юридического лица от имени ОКР и является постоянно действующим коллегиальным руководящим органом ОКР, подотчетным Олимпийскому собранию ОКР.

Статья 12

12.1. Президент ОКР избирается тайным голосованием на Олимпийском собрании ОКР сроком на 4 (четыре) года с возможностью переизбрания на новый срок. Лицо не может избираться на должность Президента ОКР более двух сроков подряд.

12.2. Очередные выборы Президента ОКР проводятся на Олимпийском собрании ОКР в течение календарного года, в котором истекает четырехлетний срок полномочий Президента ОКР. Полномочия ранее избранного Президента ОКР сохраняются до объявления итогов очередных выборов Президента ОКР.

12.3. Правом на выдвижение кандидатуры на должность Президента ОКР обладают члены ОКР. Член ОКР вправе выдвинуть одну кандидатуру на должность Президента ОКР.

12.4. Выдвижение кандидатуры (далее – Представление) должно быть выполнено в письменной форме и представлять собой выписку из решения компетентного руководящего органа члена ОКР, скрепленное печатью и подписью руководителя. Члены МОК выдвигают кандидатуры на должность Президента ОКР путем подачи представления в письменной форме, на котором должна быть проставлена дата и подпись члена МОК.

12.5. Выдвижение кандидатур прекращается за 15 (пятнадцать) дней до даты открытия (начала) Олимпийского собрания ОКР.

12.6. ОКР после получения Представления направляет предложенному кандидату уведомление о выдвижении и предлагает ему в письменной форме представить в ОКР согласие участвовать в выборах в качестве кандидата на должность Президента ОКР, а также прилагает к заявлению анкету кандидата.

12.7. Исполком ОКР после рассмотрения всех поступивших Представлений формирует список кандидатов для избрания на должность Президента ОКР.

12.8. Кандидат вносится в списки для голосования только после получения ОКР его согласия на участие в выборах и заполненной кандидатом анкеты.

12.9. Выдвинутый кандидат может в любое время до начала выборов снять свою кандидатуру, направив в письменной форме соответствующее заявление в адрес ОКР либо объявив об этом лично во время Олимпийского собрания ОКР.

12.10. Голосование по кандидатурам проводится после их обсуждения. Избранным считается кандидат, набравший более половины голосов участников Олимпийского собрания ОКР. Если ни один из кандидатов не набрал необходимого количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее количество голосов в первом туре. В этом случае избранным считается кандидат, набравший большее число голосов участников Олимпийского собрания ОКР. В случае если, число голосов полученное лицом, избранным на должность Президента ОКР, составляет менее 2/3 голосов участников Олимпийского собрания, голосование по избранию Президента в состав Исполкома ОКР осуществляется в соответствии с требованиями пунктов 8.11 и 10.6 настоящего Устава.

12.11. Президент ОКР возглавляет Исполком ОКР, осуществляет общее руководство деятельностью ОКР и осуществляет следующие функции:

12.12.1 открывает и председательствует на Олимпийском собрании ОКР;

12.12.2 осуществляет руководство работой Исполкома ОКР;

12.12.3 подписывает протоколы Олимпийского собрания ОКР и Исполкома ОКР.

12.12.4 без доверенности представляет интересы ОКР в отношениях с международными организациями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями различных организационно-правовых форм, форм собственности и территориальной сферы деятельности, а также физическими лицами;

12.12.5 подписывает официальные документы ОКР;

12.12.6 обеспечивает соответствие деятельности ОКР его уставным требованиям и требованиям Олимпийской хартии МОК;

12.12.7 руководит осуществлением программ деятельности ОКР;

12.12.8 распределяет обязанности между членами Исполкома ОКР;

12.12.9 осуществляет в рамках законодательства Российской Федерации любые другие действия, необходимые для достижения уставных целей и выполнения задач ОКР, за исключением тех, которые в соответствии с настоящим уставом отнесены к исключительной компетенции Олимпийского собрания ОКР и Исполкома ОКР.

12.13. В случае добровольного сложения с себя полномочий президента ОКР либо стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Президента ОКР, до избрания Олимпийским собранием ОКР нового Президента ОКР по решению Исполкома ОКР полномочия Президента ОКР осуществляет Генеральный директор ОКР.

Статья 13

13.1. 3 (три) Вице-президента ОКР избираются Олимпийским собранием ОКР по представлению Президента ОКР из числа избранных членов Исполкома ОКР сроком на 4 (четыре) года.

13.2. Вице-президенты ОКР выполняют порученные Президентом ОКР обязанности и несут ответственность за их выполнение.

13.3. Полномочия Вице-президентов ОКР могут быть досрочно прекращены Олимпийским собранием ОКР в связи с утратой им статуса члена Исполкома ОКР либо по представлению Президента ОКР.

Статья 14

14.1. Генеральный директор осуществляет функции единоличного исполнительного органа ОКР.

14.2. Генеральный директор избирается сроком на 4 (четыре года) Олимпийским собранием ОКР по представлению Президента ОКР не менее чем 2/3 голосов участников Олимпийского собрания ОКР. Независимо от сроков избрания Генерального директора ОКР его полномочия прекращаются на Олимпийском собрании, на котором проводятся выборы Президента ОКР.

14.3. Генеральный директор:

14.3.1. без доверенности представляет интересы ОКР в отношениях с международными организациями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями различных организационно-правовых форм, форм собственности и территориальной сферы деятельности, а также физическими лицами, открывает в банках расчетные и иные счета, имеет право первой банковской подписи;

14.3.2. в пределах своей компетенции и утвержденного финансового плана ОКР без доверенности распоряжается имуществом и денежными средствами ОКР, совершает сделки и иные юридические акты, не противоречащие уставу ОКР и законодательству Российской Федерации;

14.3.3. подписывает официальные документы ОКР;

14.3.4. выдает доверенности от имени ОКР;

14.3.5. обеспечивает соответствие деятельности ОКР его уставным требованиям и требованиям Олимпийской хартии МОК;

14.3.6. утверждает структуру, штатное расписание, условия оплаты труда работников ОКР, решает вопросы их социального обеспечения и социального страхования;

14.3.7. издает приказы, распоряжения, инструкции и другие акты, обязательные для исполнения работниками ОКР, применяет к ним меры дисциплинарного взыскания и поощрения, распределяет обязанности между работниками ОКР, определяет их полномочия;

14.3.8. осуществляет в рамках законодательства Российской Федерации любые другие действия, необходимые для достижения уставных целей и выполнения задач ОКР, за исключением тех, которые в соответствии с настоящим уставом отнесены к компетенции Олимпийского собрания ОКР, Исполкома ОКР и Президента ОКР;

14.4. Генеральный директор ОКР вправе на время своего отсутствия, но не более чем на 30 (Тридцать) дней, назначить исполняющего обязанности Генерального директора ОКР.

14.5. Исполняющий обязанности Генерального директора ОКР назначается Президентом ОКР в случаях:

  • отсутствия Генерального директора ОКР сроком более чем 30 (Тридцать) дней;
  • стойкой неспособности по состоянию здоровья исполнять полномочия Генерального директора ОКР;
  • прекращения полномочий Генерального директора ОКР по любым предусмотренным законом или настоящим Уставом основаниям – до избрания Олимпийским собранием нового Генерального директора ОКР.

14.6. Полномочия Генерального директора ОКР могут быть досрочно прекращены Олимпийским собранием ОКР по представлению Президента ОКР.

Статья 15

15.1. Генеральный секретарь ОКР избирается сроком на 4 (Четыре) года Олимпийским собранием ОКР по представлению Президента ОКР не менее чем 2/3 голосов участников Олимпийского собрания ОКР. Независимо от сроков избрания Генерального секретаря ОКР его полномочия прекращаются на Олимпийском собрании, на котором проводятся выборы Президента ОКР. Досрочное прекращение полномочий Генерального секретаря ОКР осуществляется Олимпийским собранием ОКР по представлению Президента ОКР.

15.2. Президент ОКР вправе предложить Олимпийскому собранию одну кандидатуру для избрания на должности Генерального директора ОКР и Генерального секретаря ОКР.

15.3. Генеральный секретарь ОКР выполняет следующие функции:

15.3.1. представляет интересы ОКР в международных органах и организациях;

15.3.2. ведет учет членов ОКР;

15.3.3. выполняет функции секретаря на заседаниях Исполкома ОКР и Олимпийского собрания ОКР.

15.3.4. ведет и подписывает протоколы заседаний Исполкома ОКР и Олимпийского собрания ОКР.

15.3.5. выполняет порученные президентом ОКР обязанности и несет ответственность за их выполнение.

Статья 16

16.1. ОКР ежегодно обеспечивает проведение аудиторской проверки своей деятельности, материалы которой представляются на рассмотрение Исполкома ОКР. Для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью ОКР Олимпийским собранием ОКР сроком на 4 (четыре) года избирается контрольно-ревизионная комиссия ОКР. Очередные выборы контрольно-ревизионной комиссии проводятся Олимпийским собранием ОКР одновременно с очередными выборами Президента ОКР.

16.2. Контрольно-ревизионная комиссия ОКР проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности ОКР, о чем составляются соответствующие акты. Результаты проверок финансово-хозяйственной деятельности ОКР представляются Олимпийскому собранию ОКР не реже одного раза в два года.

16.3. Члены контрольно-ревизионной комиссии не могут быть членами Исполкома ОКР, штатными работниками ОКР.

16.4. Члены контрольно-ревизионной комиссии ОКР избирают из своего состава сроком на 4 (четыре) года председателя и секретаря контрольно-ревизионной комиссии ОКР и досрочно прекращают их полномочия.

16.5. Полномочия членов контрольно-ревизионной комиссии ОКР истекают в момент истечения полномочий Президента ОКР вне зависимости от времени их избрания.

Статья 17

17.1. Из числа лиц, находившихся в должности президента ОКР не менее двух сроков и внесших большой личный вклад в развитие и укрепление олимпийского движения, Олимпийским собранием могут пожизненно избираться почетные президенты ОКР. Почетные президенты ОКР избираются тайным голосованием на Олимпийском собрании ОКР.

17.2. Для избрания необходимо получить большинство голосов участников Олимпийского собрания ОКР.

17.3. Одновременно в ОКР может быть не более двух Почетных президентов ОКР.

17.4. Почетные президенты ОКР выполняют представительские и другие обязанности, устанавливаемые Исполкомом ОКР. Почетные президенты принимают участие в Олимпийском собрании с правом совещательного голоса. Почетные президенты ОКР имеют рабочий аппарат и им создаются соответствующие условия, необходимые для выполнения их полномочий.

17.5. Выдающимся деятелям олимпийского и спортивного движения России, внесшим значительный вклад в развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации, может быть присвоено звание Почетного члена ОКР. Почетные члены ОКР принимают участие в работе Олимпийского собрания и иных мероприятиях ОКР по приглашению Президента ОКР. Решение о присвоении звания «Почетный член ОКР» принимается Олимпийским собранием ОКР по представлению Исполкома ОКР.

17.6. Лица, ранее избранные Олимпийским собранием в качестве почетных вице-президентов ОКР, сохраняют звание «Почетный вице-президент ОКР» и пользуются правами, предусмотренными Уставом ОКР для Почетных членов ОКР.

Статья 18

18.1. С целью всемерной поддержки деятельности ОКР, в том числе финансовой, культурной, социальной и иной поддержки, в ОКР может создаваться и действовать Совет содействия ОКР, в состав которого могут входить представители членов ОКР, представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, спортсмены, специалисты в области спорта, видные деятели политики, культуры и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности ОКР и развитии олимпийского движения в России.

18.2. Порядок формирования и сроки полномочий членов Совета содействия ОКР определяются Положением о Совете содействия ОКР, утверждаемым Исполкомом ОКР.

18.3. Председатель Совета содействия ОКР утверждается сроком на 4 (Четыре ) года Исполкомом ОКР по представлению Президента ОКР. Члены Совета содействия ОКР утверждаются Исполкомом ОКР по представлению Председателя Совета содействия ОКР.

Статья 19

19.1. В ОКР создается и действует постоянная Комиссия спортсменов ОКР, в состав которой входят действующие спортсмены либо лица, завершившие свою карьеру в спорте высших достижений в течение последних 12 лет. Членами Комиссии спортсменов ОКР не могут быть лица, привлеченные к ответственности за совершение нарушения антидопинговых правил.

19.2. Порядок формирования и деятельности Комиссии спортсменов ОКР определяется Положением о комиссии спортсменов ОКР, которое утверждается Исполкомом ОКР.

19.3. Деятельность Комиссии спортсменов ОКР должна осуществляться в соответствии с регламентирующими документами МОК в отношении комиссий спортсменов национальных олимпийских комитетов.

Статья 20

20.1. В ОКР создается и действует постоянная Комиссия по этике, задачей которой является выработка и совершенствование основных этических принципов олимпийского движения в России, включая кодекс этики, основанный на ценностях и принципах, закрепленных в Олимпийской хартии МОК.

20.2. Комиссия ОКР по этике рассматривает жалобы и заявления, связанные с несоблюдением этических принципов в деятельности ОКР и его членов, включая нарушение Кодекса этики ОКР, а также осуществляет иные полномочия, определенные Исполкомом ОКР.

20.3. Порядок формирования и деятельности комиссии по этике определяется Положением о комиссии ОКР по этике, которое утверждается Исполкомом ОКР.

IV. СОБСТВЕННОСТЬ ОКР И УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ ОКР

 

Статья 21

21.1. Имущество ОКР формируется на основе:

21.1.1. средств, поступающих от организаций различных организационно-правовых форм, форм собственности и территориальной сферы деятельности, в том числе международных организаций;

21.1.2. средств, поступающих от государственных органов и органов местного самоуправления;

21.1.3. поступлений в рамках благотворительной деятельности;

21.1.4. пожертвований от граждан и организаций;

21.1.5. вступительных, членских и целевых взносов;

21.1.6. поступлений от проведения различного рода мероприятий, в том числе лотерей, оказания услуг, средств от реализации изданий и иной печатной продукции, а также доходов от предпринимательской деятельности ОКР, в том числе связанных с использованием интеллектуальной собственности, гражданско-правовых сделок, не противоречащих уставу ОКР и законодательству Российской Федерации;

21.1.7. других источников финансирования, не противоречащих Олимпийской хартии МОК, Уставу ОКР и законодательству Российской Федерации.

21.2. Привлечение средств должно осуществляться таким образом, чтобы при этом сохранялись достоинство ОКР и его независимость от любых коммерческих и иных организаций, государственных органов и организаций.

21.3. ОКР может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное движимое и недвижимое имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности ОКР и реализации принятых программ.

21.4. Доходы от предпринимательской деятельности ОКР не могут перераспределяться между его членами и используются только на уставные цели ОКР.

V. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ОКР


Статья 22

22.1. В соответствии с рекомендациями МОК или предложениями членов ОКР в действующий Устав ОКР могут вноситься изменения и дополнения.

22.2. Изменения и дополнения в Устав ОКР утверждаются решением Олимпийского собрания ОКР, принятым не менее чем 2/3 голосов участников Олимпийского собрания ОКР.

22.3. Изменения и дополнения в Устав ОКР подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке и согласованию с МОК.

VI. РАССМОТРЕНИЕ СПОРОВ


Статья 23

23.1. Все споры в случае их возникновения между ОКР и его членами, а также между членами ОКР стороны обязуются передавать на рассмотрение специализированного спортивного третейского суда.

23.2. После возникновения спора стороны заключают третейское соглашение, в котором определяют специализированный спортивный третейский суд, правомочный рассмотреть спор.

23.3. Решение является окончательным за исключением случаев, когда третейским соглашением сторон предусмотрена возможность обжалования решения специализированного спортивного третейского суда в Международном спортивном арбитражном суде (CAS) в Лозанне (Швейцария).

23.4. Решение международного спортивного суда (CAS) в Лозанне (Швейцария) является окончательным и обязательным для всех сторон и обжалованию не подлежит.

Международный спортивный суд (CAS) в Лозанне

Международный спортивный суд (CAS) в Лозанне

VII. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ОКР


Статья 24

24.1. Реорганизация ОКР осуществляется по решению Олимпийского собрания ОКР, принятому не менее чем 2/3 голосов участников Олимпийского собрания ОКР. Имущество ОКР после его реорганизации переходит к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

24.2. ОКР ликвидируется по решению Олимпийского собрания ОКР, принятому двумя третями голосов участников Олимпийского собрания, а также по решению суда (арбитражного суда) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

24.3. В случае принятия решения о прекращении деятельности ОКР, Олимпийское собрание ОКР назначает ликвидационную комиссию и утверждает порядок ее работы.

24.4. Имущество ОКР, ликвидированного по решению Олимпийского собрания ОКР, направляется на цели, предусмотренные Уставом ОКР.

24.5. Решение Олимпийского собрания ОКР о ликвидации ОКР направляется в установленном законом порядке для исключения из единого государственного реестра юридических лиц, а документы по штатному аппарату передаются на хранение в установленном порядке.

24.6. При ликвидации ОКР члены ОКР несут субсидиарную ответственность по обязательствам ОКР в течение двух лет с момента его ликвидации.